Транзас примет участие в строительстве серии газовозов для проекта «Арктик СПГ 2»

Компания «Транзас» (входит в группу компаний Wärtsilä) и судостроительный завод Samsung Heavy Industries подписали контракт на оснащение средствами навигации и связи серии из 5 газовозов типоразмера Yamalmax, строящихся в рамках реализации проекта «Арктик СПГ 2».

В соответствии с контрактом, суда будут оснащены интегрированными навигационными системами «Транзас», системами наблюдения за ледовой обстановкой, комплектом радиооборудования морского района ГМССБ А1+А2+А3+А4, оборудованием спутниковой связи VSAT и Iridium, а также рядом других систем. Аналогичные комплекты оборудования были установлены Транзасом на газовозах, построенных в 2014-2018 годах в рамках проекта «Ямал СПГ» (головное судно серии «Christophe de Margerie»).

Особенностью конструкции газовозов проекта «Арктик СПГ 2», как и газовозов проекта «Ямал СПГ», является наличие в их надстройке двух равноценных навигационных мостиков, один из которых развёрнут на 180° относительно обычного положения. Это позволяет обеспечивать безопасное управление судном при движении кормой вперёд в условия сложной ледовой обстановки.

Все пять газовозов проекта будут оборудованы интегрированными навигационными системами «Транзас», состоящими из 12 многофункциональных рабочих станций (MFD) с установленными на них программными приложениями, в числе которых:

  • картографический навигационный радар,
  • ЭКНИС,
  • система отображения судовой навигационной, эксплуатационной информации и предупредительной сигнализации,
  • система контроля дееспособности вахтенного помощника капитана,
  • судовая система оповещения и отслеживания тревог.

Интегрированные навигационные системы «Транзас» передаются судовладельцу полностью готовыми к их последующей интеграции в Wartsila Fleet Operations Solution. Подтверждённые тестированием, эксплуатационные характеристики устанавливаемых на открытой палубе блоков поставляемого Транзасом оборудования, соответствуют дополнительному значению в символе класса судна Winterization -52°.

Реализация проекта будет проходить под надзором и в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства (Российская Федерация) и Bureau Veritas (Франция). Поставка и монтаж оборудования по контракту начнутся в 2020 году и продлятся до конца 2023 года.

«Арктик СПГ 2» – проект ПАО «НОВАТЭК» по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа и газового конденсата Салмановского месторождения полуострова Гыдан. Проект предусматривает строительство трех технологических линий по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн т в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 млн т в год. Общая мощность трех линий составит 19,8 млн т СПГ в год. Проект основан на инновационной концепции строительства с использованием оснований гравитационного типа.

Wärtsilä Fleet Operations Solution (FOS) – это высокотехнологичное инновационное решение, обеспечивающее работу судов и офисов судовладельцев и фрахтователей в единой информационной среде, экосистеме обмена данными. Комплексное решение FOS также позволяет накапливать и анализировать данные для повышения эффективности и безопасности эксплуатации флота.

Yamalmax – типоразмер судов, обладающих максимальными габаритами, позволяющими безопасно пройти через подходной канал Обской губы к расположенным в её акватории портам (ширина канала 295 м, глубина 15,1 м). В настоящий момент все построенные суда данного типоразмера соответствуют ледовому классу Arc7 (самостоятельное плавание в сплочённых однолетних арктических льдах при их толщине до 1,4 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,7 м в летнее-осеннюю, при эпизодическом преодолении ледяных перемычек набегами, плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 2,0 м в зимнее-весеннюю и до 3,2 м в летнее-осеннюю навигацию).